Стерилизация кошек и собак

Как проводится стерилизация?

Стерилизация — полостная операция, проводится под общим наркозом.

Ее цель: избавить кошку от возможной беременности и полового желания, а также предотвратить заболевания половых органов.

Существует несколько видов хирургического воздействия:

• Трубная окклюзия

Перевязываются маточные трубы, чтобы предотвратить попадание яйцеклетки в матку. Кошки после такой стерилизации испытывают прежние периоды течки, просят кота, но оплодотворения не происходит. Трубная окклюзия не исключает восстановления труб спустя время. Применяется она редко, только в крайних случаях, если настаивают владельцы.

• Гистерэктомия

Во время гистерэктомии удаляется матка. Такой метод также не является предпочтительным: несмотря на то, что животное бесплодно, гормоны продолжают вырабатываться. Это не избавляет от течки и опасно для общего здоровья кошки.

• Овариоэктомия

Овариоэктомия — это удаление яичников. В отличие от первых двух методов, овариоэктомия позволяет исключить не только беременность, но и течку. Кошка становится спокойнее, не просит и не подпускает кота. Удаление только яичников допустимо для молодых, нерожавших кошек.

• Овариогистероэктомия

Удаляются матка и яичники. Это наиболее популярный способ стерилизации животного. Он показан взрослым кошкам, особенно если у них уже был приплод. Овариогистероэктомия позволяет предупредить серьезные заболевания, связанные с воспалением матки.

Если у кошки обнаружены заболевания матки, например, пиометра, овариогистероэктомия — единственный метод лечения.
Если мы говорим о двух последних методах, правильнее было бы использовать термин «кастрация». В нашей речи закрепились пары «стерилизация кошек» и «кастрация котов» — для удобства давайте придерживаться этих терминов.

Стерилизация в клинике «Кибела»

В Москве стерилизовать своего питомца вы можете в ветеринарной клинике «Кибела». Мы гарантируем заботливое и профессиональное отношение к вашему питомцу, наш опыт позволяет проводить операции кошкам любой породы. Посещение нашей клиники не станет для животного стрессом!

Вся операция в нашей клинике занимает меньше часа: хирург делает небольшой разрез и удаляет органы. Чем меньше тканей будет повреждено в процессе, тем быстрее и легче пройдет реабилитация животного.

Рекомендуется не кормить кошку за 12 часов перед стерилизацией. Это поможет ей легче перенести наркоз, пробуждение после него и саму процедуру.

Преимущества стерилизации в клинике «Кибела»:

1. Премедикация
    Чтобы кошка легче перенесла анестезию, предварительно (за 10-15 минут) ей можно дать специальные препараты. Стерилизация всегда проходит под общим наркозом,ти облегчить любимцу выход из тяжелого состояния крайне важно.
  2. Предварительные обследования
    Особенно важны предоперационные обследования, если стерилизация выполняется взрослой или пожилой кошке. Она должна быть полностью здорова перед хирургическим вмешательством. Мы можем провести ЭКГ, УЗИ внутренних органов, взять анализы крови и мочи. У здоровых молодых кошек предварительные обследования также могут выявить противопоказания — к самой процедуре или к наркозу.
  3. Профессионализм и опыт
    Врачи-хирурги клиники «Кибела» имеют большой опыт стерилизации кошек разных пород. Вы можете смело доверить нам своего питомца и не опасаться за его здоровье.

Сегодня получила распространение практика проводить операцию на дому. И хотя это удобно для хозяев, нельзя исключать вероятность осложнений во время операции. Иногда требуется реанимационный набор и помощь других специалистов: качественную реанимацию можно организовать только в условиях ветеринарной клиники.

В ветеринарной клинике «Кибела» вы можете записаться на операцию заранее — так вам не придется тратить время в очереди.
Стоимость наших услуг ниже средних по Москве, цена  овариогистероэктомии  (удаления яичников и матки) составляет 3 500 рублей,  гистероэктомии (удаления яичников) — 2 500 рублей.
Владельцы наших постоянных пациентов оставляют благодарные отзывы и рассказывают, что восстановление любимцев происходит легко и быстро.

Стерилизация кошек — одна из наиболее популярных хирургических услуг, особенно в Европе, где она давно считается обязательным условием содержания домашней кошки.

Операция средняя по сложности, но большой опыт ее проведения позволяет сводить к минимуму риски. Кошки легко переносят вмешательство: вам не придется неделями выхаживать своего любимца. Всего через несколько часов после наркоза возвращаются активность, быстро происходит полное восстановление.

Послеоперационный период

Первое время после операции кошечке понадобится ваше внимание и забота. Важно, чтобы кто-нибудь находился рядом, когда она будет отходить от наркоза. Это может занять несколько часов. После операции швы кошке нужно будет обрабатывать ежедневно, вы вполне можете делать это в домашних условиях. Кошке надевается специальная попона, чтобы она не повредила послеоперационную рану.
Спустя две недели швы снимаются, к тому времени здоровье и активность кошечки уже полностью восстанавливаются.

Когда лучше стерилизовать кошку?

Стерилизацию лучше переносят молодые здоровые кошки. Противопоказано проводить операцию котятам. Существует мнение, что оптимальный возраст — это 5-6 месяцев, до первой течки. Это не совсем верно. Если провести стерилизацию слишком рано, до полного полового созревания, кошка может остаться физиологически недоразвитой. Поэтому после 7-9 месяцев можете смело вести кошку к врачу.

Пожилой возраст кошки противопоказанием не является, просто с возрастом велика вероятность, что половые органы животного воспалены, что успело развиться много заболеваний. Стерилизация в таком случае переносится тяжелее, может быть противопоказана. Решение проблемы — предварительное обследование животного.

Не стоит выполнять стерилизацию в период течки, если кошка беременна или недавно родила — в это время рога матки увеличины, а это лишняя кровопотеря и риск осложнений.

Последствия

Считается, что и коты, и кошки после стерилизации неизбежно набирают вес, становятся ленивыми и теряют природную активность. Это миф.
На самом деле, ожирение нельзя считать прямым следствием стерилизации. После операции у кошек увеличивается аппетит и замедляется обмен веществ, поэтому обязательно показано диетическое питание и физическая активность, по крайней мере, на первое время — пока гормональный баланс не придет в норму. Если вы поможете организовать своей кошке правильное питание, ей не будет грозить ожирение.

На охотничьи инстинкты, характер и активность стерилизация не влияет, разве что кошки становятся спокойней и ласковей без регулярных стрессовых течек и вашей агрессии в эти периоды.

Стоит ли стерилизовать кошку?

Решение о стерилизации животного каждый хозяин принимает самостоятельно. Если вы не занимаетесь разведением котят и не заинтересованы в потомстве, оптимальный выход — стерилизация.
Многие против того, чтобы стерилизовать или кастрировать своего питомца, и основной аргумент: «жалко». Но со временем практически все приходят к убеждению, что стерилизация — это единственный, гуманный и современный, способ не только избежать беременности кошки (и вечного вопроса — куда девать котят), но и избавить и себя, и кошку от мучительных периодов течки.

Если домашняя кошка не имеет возможности удовлетворить свои естественные потребности, она отказывается от еды, становится агрессивной, перестает ходить в лоток. Кошка просто не понимает, что происходит, каждый такой период для нее — стресс. Частые истории об убежавших на улицу или выпрыгнувших из окна кошек не всегда кончаются благополучно. А неудобства хозяев: бессонные ночи и испорченный любимый диван — это отдельная песня.

У домашней кошки развиваются не только неврозы на фоне стресса, «пустые течки» для нее неестественны, они провоцируют целый ряд заболеваний: воспаления влагалища, пиометра, эндометриоз, миома, поликистоз и т. д.

Течка у кошки в норме идет 2-4 раза в год, но домашние нестерилизованные кошки со временем начинают «просить кота» чаще — каждый месяц и даже несколько раз в месяц. Это уже может быть указанием на проблемы.

Также стоит отметить, что решение бороться с неприятными периодами течки с помощью таблеток или уколов — совсем не выход. Всего одна таблетка вызывает серьезный гормональный сбой, а определенное количество почти наверняка приведет к опухолям матки или молочной железы.

Кастрация кошке может быть проведена и непосредственно по медицинским показаниям. Неудачные беременности, патологические роды, многие заболевания половой системы — кастраация нередко становится единственным решением проблемы.

Преимущества стерилизации кошки:

• избавление от полового желания и нежелательного поведения в периоды течки;
  • предотвращение побегов и травм, полученных в процессе поиска пары;
  • кошка прекращает метить в неположенных местах;
  • кошка становится послушней и спокойней;
  • профилактика рака, пиометры, многих других заболеваний;
  • отсутствие риска заразиться инфекционными заболеваниями от уличного кота;
  • избавление от необходимости ухода за беременной кошкой и пристраивания котят;
  • изменение обмена веществ: кошке требуется меньше корма;
  • стерилизованные животные живут дольше.

Однажды было подсчитано, что каждая здоровая кошка может за свою жизнь принести до 200 котят. В естественных условиях выживаемость приплода была бы минимальной — хотя бы для обеспечения баланса в природе.

Домашняя кошка живет в заведомо неестественных условиях (в тепле и уюте, всегда сытая и спокойная) — приносить котят для нее также неестественно, даже в количестве втрое меньшем названному.

Если вы опасаетесь стерилизовать свою кошку, приходите в клинику «Кибела» на консультацию. Врач осмотрит вашего питомца, если посчитает нужным, возьмет анализы или проведет другие обследования и подскажет, насколько необходима операция и нет ли противопоказаний к ней. Вы сможете задать любые вопросы и только потом принять окончательное решение.

Вы можете получить консультацию по телефону (499) 187-30-57.

Ждем вас в нашей клинике по адресу: проспект Мира, дом 186, корпус 1, ближайшее метро: ВДНХ. Мы работаем круглосуточно!

Мы всегда рады помочь Вам и Вашему питомцу!