Лечение кошек

Терапевтическое лечение кошек

Разведение кошек в настоящее время становится все более и более популярным занятием во всем мире. Существует множество международных и национальных филинологических обществ и организаций. Россия относится к странам с высокой численностью кошек. По данным социологов численность кошек в нашей стране в последнее десятилетие составляет более 40 млн. и по их числу Россия занимает второе место в мире после США.

Уход за кошкой не требует от владельцев много времени, сил и материальных затрат, она не занимает места в малогабаритных квартирах городских жителей, поэтому этим неприхотливым животным отдается все больше предпочтения при выборе домашнего питомца. В связи с этим актуальной проблемой для заводчиков, владельцев, а так же ветеринарных специалистов, являются болезни и лечение кошек. Болезни кошек могут носить наследственный (генетический) характер, закрепленные за определенной породой в результате инбридинга. Часто болезни кошек являются следствием неправильного ухода, кормления или содержания. Кошки подвержены большому числу инфекционных заболеваний, а так же болезням многих органов и систем органов.

Как правило, взрослый домашний кот (самец) достигает в среднем веса в 4-5 кг; кошки же несколько легче — от 3-4 кг. Кошки, в целом, живут дольше собак, и возраст в 15-20 лет для них не редкость. Восприятие звуков в области низких тонов у человека, собаки и кошки почти одинаково. Однако по чувствительности к высоким тонам кошки превосходят даже собак. У человека предел восприятия составляет 20 килогерц, собака различает звуки от 35-40 килогерц, а кошка в состоянии уловить гораздо более высокие звуки — до 65 и даже 100 килогерц. Это соответствует предельной высоте мышиного писка.

Охотничий инстинкт у кошки не зависит от инстинкта насыщения. Кошки охотятся ради самой охоты. Самки по сравнению с самцами более усердны, поскольку они должны заботиться о потомстве. Впрочем, и кастрированные коты не бросают охоту, но свою добычу они предпочитают класть у порога как скромный знак привязанности к хозяину; этот благородный жест редко бывает оценен по достоинству. Кошка превосходно видит и днем, и особенно ночью, когда она выходит на охоту. Она раскрывает зрачки на всю ширину (рассерженные и взволнованные кошки поступают точно так же) — отражающий слой перед сетчаткой глаза еще более усиливает ее способность видеть в темноте.

Любое заболевшее животное требует осмотра (исследования), прежде чем будет поставлен диагноз, без которого нельзя применить правильное лечение кошачих. Все животные, особенно кошки, требуют умелого с ними обращения. Правильный подход к животному, применение эффективных способов его фиксации обеспечивает безопасность ветеринарных специалистов, владельцев кошек и успех в проведении лечебно-профилактических манипуляций.

В ветеринарной клинике «КИБЕЛА» для фиксации кошек используются специальные, разработанные производителями в этих целях, сумки, намордники и воротнички. Они безопасны для кошки, позволяют надежно защитить врачей и владельцев от когтей и зубов свободолюбивых питомцев. Это способствует эффективному проведению лечебных процедур, так как позволяет проводить эти процедуры быстро и эффективно.

В нашей ветеринарной клинике успешно проводится лечение кошек с заболеваниями различных органов и систем органов. Это и дерматологические (кожные) заболевания, болезни нервной, мочеполовой, скелетно-мышечной, дыхательной, репродуктивной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Проводятся различные диагностические исследования, определение основных гематологических и биохимических показателей и т.д. Проводятся консультации и корректировка питания, содержания и ухода за кошкой, а так же проблемы поведения.

Разработаны и умело применяются лечебные схемы  при инфекционных заболеваниях. Для заводчиков наши специалисты разработают индивидуальные схемы оздоровления питомников при заносе и неблагополучии по многим вирусным болезням.

Для того, чтобы лечить кошку с незаразной патологией часто применяются хирургические методы и приемы: кесарево сечение, кастрация, стерилизация кошек, иссечение грыж, удаление опухолей, остеосинтез и другие оперативные вмешательства. Во многих случаях хирургические методы являются единственным средством спасения животного.

ОСНОВНЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЗДОРОВЫХ КОШЕК

• Температура тела (ректальная) — 38-39,2*С