Лечение собак

Терапевтическое лечение собак

Лечение собаки начинается уже с того момента, когда она вводится в кабинет для осмотра.

Внешний осмотр дает много важной информации:

• размеры и порода,
  • приблизительный возраст собаки,
  • общее состояние,
  • упитанность,
  • мутный взгляд и слезящиеся глаза,
  • свобода или ограниченность подвижности,
  • походка,
  • слюноотделение,
  • сгорбленная спина,
  • хромота,
  • ориентация в помещении,
  • наклон головы в сторону,
  • потряхивание ушами,
  • состояние кожи и шерсти,
  • втянутый или увеличенный живот,
  • свободное или затрудненное, учащенное или сдавленное дыхание,
  • отдышка и кашель.

Каждый из этих симптомов применительно к породе, возрасту и полу позволяет опытным врачам клиники «Кибела» определить направление обследования и лечения собаки. Но это, ни в коем случае, не является завершением осмотра.

Данные, полученные от владельца (анамнез) позволяют врачам сориентироваться не только в хронологической последовательности и симптомах болезни, но и о предшествующих болезнях аналогичного рода или иных заболеваниях, а так же, о болезнях других животных, находящихся рядом.
Ценными являются сведения: проводилось ли лечение собаки от данной болезни до обращения к врачу (на протяжении какого периода и при помощи чего); условия содержания и кормления собаки; взаимоотношение владельца (домочадцев) и собаки; у сук имеет значение время последней течки и беременности; информация о сделанных прививках (на основании ветеринарного паспорта) и дегельминтизации.

Дальнейшее обследование производится на столе, определяется температура тела, частота дыхательных движений, пульс, вес. После общего осмотра проводится клиническое общетерапевтическое обследование по системам органов, при котором каждый орган системы подвергается короткому обследованию, от кончика носа к хвосту. При этом попеременно или одновременно обследование сопровождает пальпация (прощупывание), аускультация (выслушивание) и перкуссия (простукивание).
Систематическое общее обследование всегда проводится и предшествует лечению собаки даже, когда выявлен «ведущий симптом», для обнаружения возможных сопутствующих заболеваний.

Для успешной постановки окончательного диагноза и лечения собаки в большинстве случаев необходимы дополнительные лабораторные исследования. Они помогают объективно дополнить и уточнить данные клинического осмотра. Многие диагнозы невозможно верифицировать без лабораторной диагностики.

После постановки диагноза для лечения собаки применяется терапевтическое или хирургическое воздействие на организм. Самый распространенный лечебный метод — применение лекарственных веществ.
Наряду со средствами активной терапии, направленных на борьбу с причиной заболевания, жизненно важно создание необходимых условий для восстановления нарушенной естественной сопротивляемости организма.

Заповедь врачей клиники «Кибела» — Не навреди!!!

Это правило предполагает использование в известной последовательности тех или иных методов лечения и лечебных средств в определенных сочетаниях и дозировке, выбор лекарственных форм и способов их введения, определение длительности курса лечения и т.д. Наиболее перспективно комплексное воздействие различными лечебными средствами, подобранными индивидуально с учетом патогенеза болезни и анатомо-физиологических особенностей пораженного органа.

Для лечения собак применяются так же физиотерапевтические методы — методы лечения основанные на использовании естественных сил природы. Оптимальные дозы физических раздражителей стимулируют обменные процессы в организме, ослабляют патологические реакции его, нормализуют нарушенные функции. Грелки и компрессы, массаж, лазеротерапия, дарсонвализация (метод лечения токами), ультразвуковая терапия, УФО крови, аутогемотерапия, переливание (трансфузия) крови и т.д.

В нашей ветеринарной клинике успешно проводится лечение собак, с заболеваниями различных органов и систем органов. Это и дерматологические (кожные) заболевания, болезни нервной, мочеполовой, скелетно-мышечной, дыхательной, репродуктивной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Разработаны и умело применяются схемы лечения собак при инфекционных заболеваниях. Проводятся различные диагностические исследования, определение основных гематологических и биохимических показателей и т.д. Проводятся консультации и корректировка питания, содержания и ухода, а так же проблемы поведения.

В интересах спасения или улучшения качества жизни врачам при лечении собак часто приходится прибегать к хирургическим методам. При выполнении лечебных мероприятий сопряженных с болью или необходимостью длительного обездвиживания животного применяют средства, воздействующие на нервную систему, вызывающие успокоение животного, расслабление мышц и обезболивание. В совокупности эти влияния в зависимости от того, действуют они на центральные или периферические отделы нервной системы, называют общей или местной анестезией.

Уже во время осмотра и лечения собаки врач старается установить с ней дружеский контакт. Ей дают обнюхать предметы в помещении, говорят успокаивающим голосом, выясняют характер собаки: является ли она общительным существом или скорее доминантным, отвергающим чужаков, или боязливым. Умелое применение этологических правил (знания о поведенческих особенностях животных) и создающее доверие дружелюбное обращение с животными имеет преимущества в лечении собак: оно ускоряет и облегчает обследование и лечение и отвечает профессиональной этике ветеринарных врачей клиники «КИБЕЛА»

ОСНОВНЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЗДОРОВЫХ СОБАК

• Температура тела (ректальная) — 37,5 — 39*С (до 39,5″C щенки и собаки мелких пород,
  • Частота дыхания — 10-40 в минуту,
  • Пульс:
    • щенки — 200-220 ударов в минуту,
    • взрослые собаки — 60-160 ударов в минуту
    • миниатюрные собаки — 180 ударов в минуту

Репродуктивная система сук:

• Начало полового созревания — 6-10 мес.
  • Половая зрелость — 10-12мес.
  • Течка — 1-2 раза в год
  • Длительность течки — в среднем 12-20 дней
  • Благоприятный период для вязки — 9-13 день течки
  • Длительность беременности — 57-63 дня
  • Первая течка после родов — 4-5 мес.
  • Период лактации — 4-6 недель.

Репродуктивная система кобелей:

• Половозрелый возраст: кобель — 7-10 месяцев